Наш блог

Баннерная слепота

Внимание покупателя – главная валюта маркетолога


    С психофизиологией не поспоришь: среднестатистический современный потребитель живет в окружении такого внушительного информационного шума, что от года к году его психика вырабатывает все лучшие защитные реакции на этот шум. Проще говоря, чем больше вокруг рекламы – тем меньше мы ее замечаем. В маркетинговых коммуникациях это явление называется «рекламной слепотой», а применительно к digital-маркетингу есть также более специальный термин «баннерная слепота». Развитие и быстрое распространение этого феномена по всему миру – плохая новость №1 для всех маркетологов, которым становится все сложнее «пробиться» к контакту с потенциальным покупателем.
Есть еще и плохая новость №2: если какой-то тип информации и может пробиться сквозь шум, то это в основном негативные новости (см. исследование). А для любого маркетолога встраивать рекламу в такие инфоблоки – значит наносить ущерб репутации бренда: ни один товар, продукт или услуга не хочет ассоциироваться у своих потребителей с каким бы то ни было негативным шоком, надолго завладевшим их вниманиемнегативом.
Как же быть маркетологу, которому нужно поднять продажи в ситуации «рекламной слепоты»?
    Есть две хорошие новости, и одна из них особенно актуальна для рекламодателей среднеазиатского региона. С нее и начнем!
    Хорошая новость №1 заключается в том, что битва маркетологов за внимание пользователей на разных рынках проходит по-разному – где-то она почти проиграна, где-то еще не началась. Это зависит от того, как давно digital-реклама на том или ином рынке совершила резкий скачок в объемах. Так, на развитых азиатско-тихоокеанских и североамериканских рынках этот скачок случился давно – там пробиться к покупателю сквозь информационный шум уже очень сложно. Но одновременно за десятилетия уже накоплен огромный массив данных, инструментов и технологий, позволяющих делать рекламу все более вовлекающей, воронку продаж – все более оптимизированной, а таргетинг – все более точечным. А вот для узбекского рынка и других стран Средней Азии эта битва, можно сказать, только началась: здесь сегмент digital-рекламы только подходит к точке взрывного роста. И в этом – огромный шанс для всех локальных брендов: имея в распоряжении технологии, хорошо себя зарекомендовавшие на других рынках, понимание глобальных трендов и возможность активно действовать прямо сейчас, можно завоевать внимание потенциальных покупателей на долгие годы. То есть, это именно та ситуация, о которой на других рынках не приходится даже мечтать!
    Вторая хорошая новость – среди рекламных форматов и сегодня есть те, которые продолжают привлекать и удерживать внимание пользователя. Речь, конечно, о видеорекламе: именно она дает потребителю разнообразие «картинки» там, где он уже заскучал от однообразия. Для уставшего от рекламного шума пользователя статичные форматы (баннеры) работают все меньше – собственно, сам термин «баннерная слепота» родился по итогам исследования, посвященного неэффективности устаревших форматов рекламы (см.исследование). А видеореклама – динамичный формат – напротив, оказалась в тренде!
    Это подтверждают и темпы роста рынка видеорекламы. Сегодня они по-настоящему взрывные, и особенно впечатляют данные по итогам прошлого «пандемийного» года. Согласно исследованию наших партнеров из IABRussia, на российском рынке за 2020 год на 33% выросли затраты рекламодателей на performancevideo, а категория branding video показала рост на 27%. Прогнозы PWC по среднегодовым темпам роста глобального рынка всей интернет-рекламы составляют 4,7%, а, значит, развитие видеорекламы идет с опережением темпов роста рынка рекламы в целом.

    И бонусом – третья хорошая новость! Для тех брендов, компаний и маркетологов, кому сегодня актуально продвижение товаров и услуг в Узбекистане и других странах Среднеазиатского региона, есть мы: GetDigital – международная команда digital-экспертов и эксклюзивный партнер крупнейшей в России и СНГ рекламной видеосети MoeVideo. Чтобы больше узнать о форматах видеорекламы, эффективно «пробивающих» баннерную слепоту, а также о современных инструментах таргетинга и технологиях видеомаркетинга, назначьте нам встречу уже сегодня!


Написать нам

Made on
Tilda